Профессия матрос. Кто такой матрос

Для некоторых профессия моряк окутана романтикой. Сразу представляются бескрайние пейзажи, чужие страны и высокие зарплаты. Однако люди, успевшие связать свою жизнь с работой на корабле, рассказывают, что все не так безоблачно.

Кто такой моряк?

Это любой член команды, совершающей рейсы на гражданских или военных судах. Моряк - это общее название, объединяющее представителей разных профессий, бороздящих бескрайние синие просторы. Это и обыкновенный матрос, и повар, и капитан.

Профессия моряк имеет огромную социальную значимость. Наиболее распространена в портовых городах. На международном судне экипаж может состоять из представителей разных национальностей, в числе которых могут оказаться русские. Но по мнению самих моряков, чаще всего этой профессией занимаются филиппинцы.

Особенности

Работа только на первый взгляд может показаться простой. Профессия моряк таит в себе некоторые опасности. Например, посещая разные страны, член экипажа может подхватить болезнь, от которой у него не выработался иммунитет из-за проживания в другом климате.

Работа в море предполагает не совсем комфортные условия. Придется изо дня в день выполнять рутинную работу, не имея возможность сменить обстановку. Также необходимо терпеть качку и вибрацию.

Однако не все так пессимистично. Кому-то приносит радость созерцание красивейших пейзажей, вдыхание свежего соленого воздуха и возможность посещения дальних стран.

Профессия моряк доступна тем, кто обладает навыками, необходимыми для работы на судне. На торговых и военных флотах не бывает лишних или случайных людей. Каждый член экипажа выполняет свои функции.

Если для вас привлекательна профессия моряк дальнего плавания, нужно быть готовым месяцами находиться вдали от дома. Рейс может длиться 4-6 месяцев. Не каждый потенциальный кандидат готов проводить столько времени вдали от друзей и близких.

Как стать моряком?

Выбрать дело всей жизни непросто. Профессия моряка для детей привлекательна возможностью дальних странствий и познанию нового. Некоторые дошкольники мечтают заниматься этой работой.

Если повзрослев, они не передумают и не изменят свой выбор, получить специальность, связанную с судоходством, можно будет в одном из многочисленных морских учебных заведений. Несколько лет обучения способны превратить начинающего специалиста в превосходного моряка.

Есть немало специальностей, которые напрямую не связаны с судоходством, но тоже необходимы на корабле - повар, моторист, механик и т.д. Освоить эти профессии можно в обычных учебных заведениях, а уже по их окончании никто не запрещает связать жизнь с морем.

Опытные специалиста говорят, что это не просто работа, а смысл жизни. Иначе что может заставить человека уйти в плавание, оставив привычную жизнь на большой земле?

Перспективы

Экипаж корабля делят на машинную и палубную команду, также на судне присутствует обслуживающий персонал. Чтобы занять младшую должность, то есть стать матросом на судне, достаточно пройти специализированные курсы. Найти их можно при торговых портах или мореходных учебных заведениях.

Получив свидетельство по результатам обучения, новоявленный матрос может устроиться в порт и, наработав необходимую практику, присоединиться к экипажу одного из судов.

Чтобы стать офицером, придется поступить в мореходный вуз или училище. После получение образований будущий сотрудник может получить работу на круизном лайнере или торговом судне.

Перспективы профессии состоят еще и в том, что моряк может работать на российских судах или присоединиться к международной команде. Однако во втором случае он должен быть готов освоить иностранный язык.

Тех, кого интересует профессия военный моряк, также ожидает обучение. Например, в Нахимовском училище.

Если будущий специалист хочет стать частью команды торгового флота, нужно не только пройти обучение в вузе, но и получить опыт. Проработав в течение года обычным матросом, недавний выпускник будут допущен к экзаменам в квалификационной комиссии. При успешной сдаче таких экзаменов ему выдадут рабочий диплом. Параллельно с этим нужно будет получить несколько дополнительных сертификатов. На основании всех этих документов потенциальный кандидат получает возможность устроиться по специальности.

Зарплата

Размер дохода моряка зависит от того, работает он на российском или иностранном судне. Вместо сложной шкалы попытаемся пояснить эту разницу на нескольких примерах.

Если верить официальным источникам, зарплата капитана, работающего на грузовом судне, может составлять 500 000 рублей. Однако Минсоцразвития не уточняет, какая судовая компания выплачивает морякам столь щедрое вознаграждение.

Как говорилось выше, размер зарплат зависит от компании-судовладельца. Например, в некоторых фирмах капитан на аналогичной должности зарабатывает от 180 до 225 тысяч.

В некоторых компаниях доходы моряков несоизмеримо ниже. Например, в калинградском порту средние зарплаты для капитанов буксиров составляют 11-15 тысяч.

Если говорить о матросах, то специалисты, работающие под российским флагом, зарабатывают от 30 тысяч рублей.

Разброс зарплат для моряков весьма широк и зависит от нескольких факторов.

Моряк — человек, который работает на морском транспорте или работник морского транспорта. Настолько сухо Викисловарь определяет столь многогранную профессию.

Сегодня практически каждый задается вопросом как заработать побольше денег, купить квартиру, машину и иметь возможность отдыхать ни в чем себе не отказывая. Мореплаватель одна из немногих профессий способных удовлетворять такие потребности. Работа вызывает множество споров, поскольку в ней много плюсов и также много минусов. Самое важное при этом — чем раньше начнешь, тем быстрее добьешься успеха.

Значительным плюсом работы в море является высокий уровень заработной платы, который практически невозможно достичь на берегу.

Судовладелец оплачивает все затраты связанные с перелетами, проездами и гостиницами, питанием и рабочей одеждой для своего персонала.

При тяжелой работе огромный плюс — возможность увидеть мир, в прямом смысле этого слова. Кроме того, что у моряков есть возможность видеть красоты самого моря, они могут в свободное время выйти на берег и осмотреть достопримечательности городов, которые посещают. Мореплавателям всегда удается пообщаться с людьми, которые живут в этих странах. Работники портов в большинстве случаев рады рассказать о своей стране или расспросить о стране моряка.

Длительность отпуска каждый моряк выбирает сам, кроме тех случаев когда у него длительный контракт с фирмой и она оплачивает ему прибывание как в отпуске так и на работе. Но и это скорее плюс чем минус в этой сфере. На берегу нет профессии, которая могла бы похвастаться такими условиями.

Получив опыт работы в море, моряки иногда ищут вакансии и на суше. Предприятия работающие в морской области, чаще отдадут предпочтение в найме опытному мореплавателю. Уровень зарплаты на этих предприятиях также довольно высок.

Минусов в работе, как и плюсов, достаточно много. Самым большим минусом можно назвать разлуку с семьей на длительный срок. Чаще всего рейс длиться минимум шесть месяцев и это действительно довольно тяжело, но зато на время отпуска можно не расставаться.

Рабочий день на судне не нормирован это касается и повара, и матроса, и механика. Чаще всего он длиться 12 часов, выходных не бывает. Также работа не отменяет вахту, в одних компаниях предусмотрена вахта 6 через 6 часов, в других 4 часа через восемь.

Следует признать — работа в море опасна и требует строго соблюдения правил техники безопасности. На судах отсутствуют доктора — максимум аптечка, поэтому получить квалифицированную помощь сразу практически невозможно. Особенно важно это для мореплавателей, которые занимаются перевозкой токсичных, опасных, легковоспламеняющихся, кислот, масел и так далее.

И это не говоря уже о постоянной качке и штормах — совсем непростых испытаниях для новичков.

Еще один важный момент, который просто необходимо упомянуть — стать моряком дорого! Действительно дорого учиться, изначально на курсах, в мореходной школе, колледже или университете. Постоянных вложений потребуют:

  • необходимость ежегодного прохождения медицинского обследования официально и за деньги;
  • сертификаты, которые необходимо постоянно обновлять;
  • необходимость подтверждать дипломы;
  • регулярная переподготовка;

И не последнего вложения потребует сам уход в рейс , очень многие фирмы за отправку берут один, а то и два месячных оклада.

Замкнутое пространство и весьма ограниченный круг общения тоже испытание не из легких, особенно на устаревших судах с узкими маленькими каютами, с общими душевыми и туалетами. Хотя на современных судах есть дополнительный удобства — сауны, тренажерные залы, бассейны.

Не стоит также забывать про опасность со стороны пиратов, к сожалению даже в 21 веке это возможно. Есть действительно опасные зоны для плавания торговых судов, особенно с учетом того, что оружие на судне запрещено. Суда становятся для них легкой добычей. Но отчаиваться не стоит, все таки хорошие компании могут позволить себе вооруженную охрану судов в опасных зонах.

В зависимости от судовладельца, а вернее от страны принадлежности, с работников могут сниматься налоги, но вполне могут и не платиться. С учетом того, что наша страна налогов с зарплаты моряков не получает, про пенсию можно забыть и надеяться только на свои собственные силы.

Как уже упоминалось выше, начинать карьеру моряка следует как можно раньше. Это объясняется очень просто:

  • чем ты моложе, тем легче учиться;
  • возможность получить образование по специальности до создания семьи;
  • достичь пика карьеры до 30 лет;

Итак, если все таки столь романтичная профессия Вас заинтересовала, продумайте каким образом уйти в море. В современном мире интернет пестрит вакансиями для моряков всевозможных крюингов (Крюинг - осуществление деятельности по набору моряков на морские суда).

С чего начать?

  1. В поисковике задать поиск по крюингам и регистрироваться везде где только можно.
  2. Подписаться на рассылку вакансий от компаний.
  3. Заполнять апликашки (Aplication form) по всем понравившемся вакансиям и прозванивать для достоверности получения вашей анкеты.
  4. Не надейтесь только на рассылку проверяйте периодически сами существующие вакансии.
  5. Весной и в начале лета больше шансов уйти в рейс (многие стремятся отдохнуть летом).
  6. Если пригласили на собеседование, берите с собой полный пакет документов и их копии.
  7. Учите английский — это верный способ зарабатывать больше.

Компании по предоставлению услуг по набору персонала на суда делятся на небольшие группы:

  • Группа солидных фирм. Как правило, это компании с просторными офисами, работающие на крупных судовладельцев с высокими окладами, чаще в их расположение есть независимое медицинское обследование, отсутствует плата за контракт, обязателен опыт работы на аналогичной должности и знание английского языка.
  • Группа обычных фирм. Чаще это небольшие офисы с парой сотрудников, которые практически в обязательном порядке возьмут плату за уход в рейс, часто берут плату за дополнительные расходы, не требуют знания английского языка, иногда плату берут неофициально. Именно от таких фирм реально уйти в первый рейс.
  • Группа шарлатанов. В этой сфере много мошенников, интернет Ваше все — ищите людей, работавших с интересующей фирмой. Моряки — это отдельное сообщество готовое прийти на помощь и рассказать о крюингах и работе на судовладелецев. Кроме того, есть сайты публикующие Black List крюингов, судовладельцев и судов. Требование оплатить свои услуги, до фактического подписания контракта главный признак мошенничества.

Решив стать моряком следует понимать, что это профессия на перспективу. Так что — семь футов под килем!

Профессия моряк


Открытое море - это красивейший пейзаж. Но, конечно же, со временем он надоедает. А есть люди, которые свою профессию неразрывно связали с этими бескрайними синими просторами. Моряк - член команды гражданского или военного судна на море. Это понятие включает в себя людей разных профессий, если они работают на судне, которое ходит в море. Моряком можно считать и повара, и учёного океанолога, и капитана судна и даже уборщика на палубе - все они работают вдали от берега. К этой профессии можно зачислить даже тех, кто не умеет плавать, но работает на корабле.

Учёные определили, что человек выходил в море ещё 23 тысячи лет назад. Но назвать это профессиональным мореплаванием было нельзя. Судя по оставленным рисункам, люди просто переправлялись на маленьких примитивных лодках на небольшие расстояния. А вот первые более-менее профессиональные моряки появились 7000 лет до нашей эры в Красном море и Персидском заливе - это были мелкие рыбацкие судна. Тогда же, скорее всего, и появились первые профессиональные моряки. В нашей стране флот существовал ещё до нашей эры, но более развитым он стал во времена Киевской Руси, когда судна строились по подобию варяжских лодок. Тогда уже моряки принимали активное участие в торговле и обороне страны.…

Моряков можно встретить в портовых городах. Там это считается распространённой профессией (если флот хорошо развит). После развала Советского Союза как гражданский, так и военный флот переживает период разрухи. Поэтому все больше отечественных специалистов работают под иностранными флагами.

Человек, желающий работать на судне, которое ходит в море, должен обладать такими навыками, которые могли бы пригодится команде в море. Будь то торговый или военный флот, на корабле нет лишних моряков - все выполняют свои функции. Такие люди должны быть готовы работать вдали от дома, желательно уметь плавать и быть хорошими специалистами в своей отрасли, так как в море помощь придётся ждать долго.

Моряк - это опасная профессия. Иммунитет людей, населяющих разные регионы планеты, отличается. Поэтому часто прибывшие в иностранный порт служащие судна болеют заморскими болезнями. Погода на море тоже не всегда благоприятная и существует опасность крушения. Зато работа в море - это романтика. Каждый день есть возможность смотреть в бескрайние просторы царства Посейдона. Служба на корабле - это отличный способ увидеть дальние страны. Кроме того, воздух, насыщенный ионами йода полезен для здоровья.

Различные специальности, связанные с судоходством, можно получить в многочисленных морских, военно-морских институтах и академиях. Такие специалисты, как мотористы, механики, повара, медики получают образование в своих профильных учебных заведениях без предварительной подготовки к работе на судне. После некоторой практики из обычного сухопутного специалиста получается прекрасный моряк.


Моряк кто это такой в глазах непосвященных? Прежде всего, это человека, который бесстрашно пересекает океаны на кораблях разного типа, видит экзотические портовые города, к тому же очень даже неплохо зарабатывающий на своей профессии. Так ли это – давайте разберемся более подробно.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-329917-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-329917-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Особенности работы

Прежде всего, работа на корабле привлекает тех, кто стремится к карьерному росту. Так, специалист, сумевший показать свои знания и опыт может начать быстро продвигаться по карьерной лестнице и даже стать капитаном судна или самому создать фирму, занимающуюся грузоперевозками.

Способствует созданию привлекательного образа и то, что владелец корабля оплачивает для своей команды не только питание, но и униформу, а так же номера в гостиницах по пути следования. Все это позволяет к окончанию плавания собрать солидную сумму денег. Кроме того, можно увидеть различные портовые города, не отрываясь от работы.

Профессия моряка позволяет не только зарабатывать в море, но и хорошо отдыхать. Так, вернувшись из рейда, моряки могут отдыхать до 4-5 месяцев.

Так как очень часто экипаж состоит из представителей разных национальностей, то есть реальный шанс не только выучить иностранный язык, но и познакомиться с их культурой, традициями и даже кухней.

Кроме того, понятие «моряк» является общим и включает очень много различных видов деятельности. Это могут быть как рядовые моряки, так и командный состав, представленный капитаном, штурманом и т.д..

К чему следует быть готовым?

Так как морские перевозки грузов на дальние расстояния позволяют существенно сэкономить, то востребованность на профессиональных моряков будет всегда высокой. Особенно если они имеют большой стаж или обладают полезной специальностью.

Однако выбирая работу на судне, следует быть готовым к тому, что она будет проходить в очень ограниченных условиях. Причем удобств будет не так много. И довольно большое значение будет играть атмосфера, царящая в коллективе.

Это связано с тем, что рейс может продолжаться больше года, и это является серьезным испытанием для психики, особенно если имеют место внутренние конфликты.

Как и любая профессия, специальность моряк имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Рассмотрим сразу те преимущества, которыми она обладает:

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-329917-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-329917-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

  • возможность увидеть весь мир, оставаясь на работе;
  • очень высокая зарплата;
  • есть возможность сэкономить, так как во время рейса основные расходы берет на себя владелец корабля;
  • есть возможность выучить иностранный язык и познакомиться с культурой различных народов;
  • в отличие от другие рабочих специальностей, имеется очень большой отпуск, достигающий 4-6 месяцев.

Теперь нужно рассмотреть недостатки специальности:

  • это будет очень тяжелая физическая работа;
  • расставание с семьей и родными может составлять 1 и более год;
  • во время плавания можно встретиться с различными видами опасностей, начиная от стихийных бедствий и заканчивая нападением пиратов;
  • не все корабли могут похвастаться тем, что предоставляют команде максимум комфорта;
  • длительное время приходится жить и работать на ограниченной территории;
  • возможны конфликты с членами команды;
  • очень часто моряки не могут претендовать на пенсию. Это связано с тем, что выплата в пенсионный фонд для них дело добровольное, а потому просто отсутствует. В этом случае позаботиться о себе в старости они обязаны самостоятельно.

Теперь вы знаете, кто относятся к профессии моряк кто это, какая ответственность на них возложена.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-329917-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-329917-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Похожие публикации