Задание на лето. Советы родителям третьеклассника Гдз летняя тетрадь будущего третьеклассника

Страница 1 из 15

Ответы на задания в Летней тетради будущего третьеклассника, учебная программа Школа 2100, В помощь родителям и школьникам!

2. Петя и Миша на разных географических картах соединили отрезками точки, обозначающие одни и те же города. На чьей карте один сантиметр показывает большее число километров и во сколько раз?

Ответ: На карте у Миши. Это число в 2 раза больше, чем на карте у Пети.

3. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Составь из слов предложения и запиши их. Поставь знаки в конце предложений.
а) Мальчики и девочки собираются в дорогу.
б) Что хотят найти друзья на вершине далекой горы?
в) Сколько чудесных приключений ожидает их!

4. Запиши маршрут, по которому наши друзья собирались отправиться к морю.

  • Вначале ребята собирались проехать на поезде по равнине. Она называется Восточно-Европейской.
  • Затем они хотели проплыть по реке. Она называется Дон. Она тоже протекает по равнине.
  • Их корабль должен был выйти в море. В наше время оно называется Азовским.
  • Затем корабль должен был обогнуть полуостров. Он называется Таманским.
  • После этого корабль должен войти в большое море. В наше время оно называется Черным.
  • Путь корабля должен пролегать вдоль гор. Они называются Кавказскими.
  • Здесь они должны были высадиться на берег в городе. Он называется Анапа.

5. Раздели на слоги для переноса слово ожидает.

  • ожи-да-ет
  • Посчитай число звуков в слове друзья - 7 звуков.
  • Разбери по составу слово городок. Корень -город, суффикс -ок.

6. Закончи предложения.

  • Предложение состоит из слов, связанных между собой.
  • Предложение выражает какую-то мысль.
  • Первое слово в предложении пишется с заглавной (большой) буквы.
  • В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак.

7. На одной из этих записок указано место, где спрятан космический корабль. Найди этот адрес и подчеркни, если известно, что все записки ложные.

Ответ: корабль находится на 30 градусов с.ш., 90 градусов в.д.

Словарик (повторяй летом)

А - алфавит, абзац, асфальт.

Б - большой

В - вопрос, ворота,

Д - девочка, диалог, до свидания

Ж - желток

З - завтра, задача

И - идти, йод

К - календарь, колготки, комната, конец, круг, кружево, курица

Л- ласточка, лебедь, лестница, лошадь, лягушка

М - малина, мальчик, много, монета, монолог, мороженое

Н - надо, начало, неделя

О - обувь, огород, один, окно, орех, основа, ответ, ошибка

П - перемена, полотенце, поляна, пословица, праздник, предмет, привет, природа, простуда, пуговица,

Р - ресницы, рецепт, рукав, рябина

С - салат, сеанс, сегодня, сейчас, секрет, секунда, скользко, словарик, снегирь, стакан, сторож, стрекоза, строка

Т - тарелка, творог, телевизор, трамвай

У - улица

Ф - фонарь

Ч - человек, честный, четверг, четверть

Ш - шарф, шофёр

Щ - щенок

Э - экран, эскимо, эстрада

Ю - юный

Я - ящерица

ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их.

Мель, пальто, друзья, радость, море, веселье, шмель.

2. В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.

Пение, самолёт, яблоко, терпение, дочь, енот, тополь.

__________________________________________________________________

3. *Спишите, исправив ошибки

На сцене сказочный домик. в нём дружно жывут сабака мушка, кошка пушынка, петушок петя и енот тишка.

Летом я жыву в деревне. там болшой агарод. меня встречяют пёс барбос, кот барсик и карова ночка.

У пражнение 4.

*Раздели текст на предложения. Придумай и запиши заголовок. Спиши текст. Поставь в словах ударение.

Муравей нашёл зерно оно было тяжёлое муравей позвал товарищей дружно тащат муравьи зерно домой

5. Подчеркни согласные буквы, обозначающие твердые согласные звуки.

Стол, стулья, тарелка, цветы, ромашка, календарь

6. Подчеркни согласные буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

День, месяц, чашка, шило, альбом, мальчик

7. Запиши слова в алфавитном порядке:

Шапка, море, кисель, волна, яхта, сосна, машина, Наташа.

\

8. Прочитай текст. Раздели его на предложения.

Я иду по лесу вдруг слышу стук дятла его называют санитаром леса дятел лечит деревья от вредителей.

Сколько предложений в тексте?

Напиши название текста и спиши текст.

9. Раздели слова на слоги. Какие слова нельзя переносить? Спиши их..

Ребята, львята, подарки, конь, Оля, журавль, аист, льдина, плот, варенье, класс________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Вставь пропущенные буквы устно подбирая проверочное слово:

Гл…за, н…га, л…шадка, х…лмы, з…ма, в…лна, зм…я, ст…лбы.

11. Из слов составь предложения, запиши. Подчеркни главные члены предложения, над каждым словом укажи часть речи.

Мама, аквариум, с, Диме, рыбкой, подарила.

коза, у, Машка, жила, Юры

груши, ребята, сочные, ели

астры, на, цветут, клумбах

12. Найди слова, которые начинаются с буквы з, запиши.

ЗПОЗДЗОНТИКСУВЗВЫСОЗЕРКАЛОЗДЗВУК

13. Прочитай проверочные слова и вставь пропущенные буквы:

ЗУБЫ – ЗУ… БЕРЕГА – БЕРЕ…

ПЛЯЖИ – ПЛЯ… ДУБЫ – ДУ…

КЛАДЫ – КЛА… ПОЕЗДА – ПОЕЗ…

14. Прочитай слова. Найди в них новые слова, запиши их и поставь ударение

Уточка, столб, зубр, щель, полк, удочка

15. Спиши текст.

На море.

Автобус привёз ребят на морской берег. Красив вид на море! Плывут по волнам лодки. Белеет парус яхты. На берегу большой пляж. Ребята сняли рубашки и кепки. Все в воду!

Упражнение 16.

*Вставь пропущенные буквы и запиши слова. Раздели их на слоги.

Кувш…н, ш…пит, овч…рка, ч…чело, угощ…ть, беж…т, свеж…й, ч…жой, ч…йник, ч…сы, маш…на, лыж…, рощ…, ч…десный, щ…ка, ш…шка, свеч…, ж…раф, камыш…, задач…, зайч…та, пуш…нка

Диктанты



Математика

Реши задачи

В первый день около школы посадили 7 деревьев, во второй день – 10 деревьев. На сколько меньше посадили деревьев в первый день, чем во второй?

Возле школы росло 9 елей. Посадили ещё 6 елей. Сколько елей стало?

В саду 17 кустов жёлтой и красной малины. Жёлтой малины 8 кустов. Сколько кустов красной малины?

На клумбе росло 15 цветов. Сорвали 10 цветов. Сколько цветов осталось?

Когда Игорь решил 13 примеров, ему осталось решить ещё 5 примеров. Сколько всего примеров нужно было решить Игорю?

Хозяйка купила 3 кг яблок, а груш на 2 кг больше. Сколько всего кг фруктов купила хозяйка?

Утром на одном кусте распустилось 10 роз, а на другом – на 5 розы меньше. Сколько роз распустилось на двух кустах?

Андрей поймал 6 раков, а Саша на 5 раков больше. Сколько раков поймали мальчики?

Длина головы кита 6м, а туловище на 5м длиннее. Какова общая длина кита?

Купили 8кг яблок и 2кг груш. Из 3кг фруктов сварили компот. Сколько кг фруктов осталось?

Под одной яблоней было 14 яблок, а под другой – 3 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

В бочке было 15 литров воды. В первый день израсходовали 3 литра, во второй – 7 литров. Сколько литров воды осталось?

Столяр изготовил 15 вещей, из них 3 стола, 5 стульев и несколько полок. Сколько полок изготовил столяр?

Маше купили 7м синей ленты и 6м красной. 5м истратили на отделку платья. Сколько метров ленты осталось?





Литературное чтение

Русские народные сказки: «Лиса и Заяц», «Каша из топора», «Иван-царевич и серый волк», «Гуси-лебеди», «Сивка-Бурка», «Летучий корабль» и др.

Шарль Перро «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Ослиная шкура», «Спящая красавица», «Подарки феи» и др.

Братья Гримм «Горшочек каши», «Бабушка Метелица», «Бременские музыканты» и др.

Р. Киплинг «Почему у кита такая глотка?», «Отчего у верблюда горб?», «Откуда взялись броненосцы» и другие рассказы

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца»

Е.Чарушин «Никита и его друзья» (рассказы)

В. Бианки «Синичкин календарь», «Лесная газета»

Б. Житков Рассказы о животных

Н. Сладков Рассказы

Н. Носов «Живая шляпа», «Тук-тук-тук», «Мишкина каша», «Фантазёры», «Огурцы» и другие рассказы

Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

В. Драгунский «Денискины рассказы»

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», «Цветик-семицветик»

Г. Остер «Котёнок по имени Гав», «Зарядка для хвоста», "Вредные советы "

В. Губарев «Королевство кривых зеркал»

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Фёдор, пёс и кот»

Линдгрен А. «Крошка Нильс», «Карлсон».

Коршунов М. "Петька и его, Петькина, жизнь" (рассказы), "Дом в Черёмушках" (повесть)

Зощенко М. "Самое главное" (рассказы)

Коваль Ю. "Воробьиное озеро" (рассказы)

Продолжать вести читательский дневник(можно иллюстрировать.)

Задание на лето

Дорогой друг! Закончилось твое обучение во втором классе. Этот год был для тебя наполнен новыми открытиями, впечатлениями, знакомствами. Теперь ты уже ученик третьего класса! Поздравляю! Впереди летние каникулы.

Ø В летние дни читай каждый день (не более 1 часа в день).

Список книг прилагается.

Ø После прочтения нового произведения, обязательно заведи для него страничку в своём читательском дневнике :

2. Укажи название произведения

3. Оформи иллюстрацию

4. Напиши о ком или о чем это произведение и какова его главная мысль

5. Понравилось ли тебе это произведение?

Ø Выполни задания по русскому языку и математике.

Задания прилагаются.

Ø По русскому языку поработай над написанием словарных слов. Запиши новые слова в свой личный орфографический словарик (раздели каждое слово на слоги, поставь ударение и сделай транскрипцию).

Список словарных слов прилагается.

Ø По математике выучи таблицу умножения .

Ø В августе начни повторение по русскому языку и математике.

1. Повтори состав чисел.

2. Повтори таблицу умножения.

3. Повтори все изученные правила по русскому языку.

4. Повтори словарные слова.

Надеюсь, все задания тебе будут по силам.

Буду ждать тебя в третьем классе отдохнувшим и повзрослевшим.

Несколько слов для родителей.

2. Выучить таблицу умножения и деления до 7 включительно.

Во второй половине лета (середина июля- август) медленно, но верно начинаем готовиться к школе – в ыполняем задания из летней тетради. Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно 45 минут во время летних каникул.

1. Просьба обратить внимание на следующее :

Ø осмыслен ли текст задания

Ø уменьшается ли время при трёхкратном прочтении

Ø выдержана ли высота и правильность строчных букв при переписывании и увеличилась ли скорость письма за последние занятия



Ø уменьшились ли затраты времени на вычисления и количество ошибок.

Перовое упражнение – русский язык.

Второе задание – математическое. Выполнить в тетради.

При решении задачи необходимо выполнить краткую запись условия, либо сделать чертеж.

Список книг для читательского дневника (примерный):

1. А. Барто. Стихи.

2. С. Маршак. Стихи.

3. С. Михалков. Стихи, басни, рассказы.

4. В. Голявкин. Рассказы.

5. В. Осеева. Рассказы.

6. В. Драгунский. Рассказы. "Сверху, вниз, наискосок",

7. Лия Гераскина "В стране невыученных уроков"

8. А.. Пантелеев "Честное слово"

9. А.Гайдар "Чук и Гек"

10. Н. Носов "Огурцы", "Фантазеры", "Приключения Незнайки…"

11. Г. Остер "Задачник", "Бабушка Удава"

12. К. Паустовский "Растрепанный воробей", "Стальное колечко"

13. Житков "Беспризорная кошка","Как я ловил человечков"

14. М.Пришвин. Рассказы.

15. В. Бианки. Рассказы.

16. Н. Сладков. Рассказы. "В норе","Серебрянный хвост", "Тень"

17. В. Дуров "Мои звери"

18. Е. Чарушин "Про Томку", "Волчишко"

19. Д. Мамин - Сибиряк "Серая Шейка"

20. Н. Некрасов "Дед Мазай и зайцы"

21. Э. Успенский "Дядя Федор, пес и кот", "Про Веру и Анфису"

22. К. Чуковский "Федорино горе", "Телефон" и др.

23. В. Катаев "Цветик-семицветик"

24. А. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о царе Салтане"

25. Ш. Перро "Кот в сапогах", "Спящая красавица", "Золушка"

26. Л. Муур "Крошка Енот"

27. Г. Х. Андерсен "Дюймовочка", "Принцесса на горошине"

28. С. Аксаков "Аленький цветочек"

29. Бр. Гримм "Храбрый портной", "Три брата"

30."У страха глаза велики"

31. "Крошечка - Хаврошечка"

32. "Сивка - Бурка"

33. "Царевна - лягушка"

34. Былины, басни

35. Научная литература для детей (энциклопедии), детские периодические издания (журналы)

Или можно пользоваться 2 списком.

для будущих третьеклассников

В соответствии с программой Горецкого В.Г., Климановой Л.Ф.

«Литературное чтение 1-4». УМК «Школа России»

1. Устное народное творчество. Песни, потешки, считалки, загадки. Сказки.

2. Стихи поэтов-классиков XIX – нач. XX в. для детей.

3. Сказки А.С. Пушкина.

4. Басни И.А. Крылова.

5. Стихотворения М.Ю. Лермонтова.

6. Рассказы о животных Л.Н. Толстого.

7. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки».

8. Сказки В.М. Гаршина.

9. В.Ф. Одоевский «Серебряный рубль». Сказки.

10. Д.В. Григорович «Гуттаперчивый мальчик».

11. Рассказы для детей русских писателей XIX в.

12. Рассказы о природе И. Соколова-Микитова.

13. Сказки-несказки В. Бианки, Э. Шима.

14. Рассказы о животных Б. Житкова.

15. Рассказы о дрессированных животных и дрессировщиках.

16. Рассказы М.М. Пришвина.

17. Стихотворения современных поэтов.

18. Стихотворения С.В. Михалкова.

19. Веселые рассказы Н. Носова.

20. В.Ю. Драгунский «Денискины рассказы».

21. Научно-познавательная литература.

22. Детская периодическая печать.

23. Мифы и легенды народов мира.

24. Стихи и сказки писателей и поэтов зарубежных стран.

25. Сказки Г.Х. Андерсена «Новое платье короля» и «Огниво».

26. Сказка Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди».

27. Сказки А. Линдгрен, Л. Кэрролла.

Потихонечку начни изучать правописание словарных слов, которые ждут тебя в 3 классе.


Словарные слова

Класс

Аллея, аппетит, аптека, багаж, бассейн, библиотека, болото, ботинки, вагон, валенки, везде, винегрет, вместе, вокруг, восток, впереди, вчера, горох, горячий, готов, директор, жёлтый, животное, запад, здесь, инженер, интересный, календарь, капуста, картофель, кастрюля, килограмм, коллектив, комиссия, комбайн, комбайнёр, компьютер, костёр, Кремль, кровать, лагерь, лестница, магазин, малина, медленно, металл, метель, метро, молоток, морковь, назад, налево, направо, народ, овёс, огород, огурец, Одесса, орех, осина, пассажир, песок, пирог, пирожное, победа, погода, помидор, потом, праздник, прекрасный, пшеница, ракета, рассказ, расстояние, растение, решать, рисунок, сахар, сверстник, север, сегодня, сирень, солома, столица, тарелка, топор, трактор, трамвай, троллейбус, ужин, улица, урожай, футбол, хоккей, хороший, четверг, шоссе, шофёр, экскурсия, январь.

Список книг прилагается.

  • После прочтения нового произведения, обязательно заведи для него страничку в своём читательском дневнике :

2. Укажи название произведения

3. Оформи иллюстрацию

4. Напиши о ком или о чем это произведение и какова его главная мысль

5. Понравилось ли тебе это произведение?

  • Выполни задания по русскому языку и математике.

Задания прилагаются.

  • По русскому языку поработай над написанием словарных слов. Запиши новые слова в свой личный орфографический словарик (раздели каждое слово на слоги, поставь ударение и сделай транскрипцию).

Список словарных слов прилагается.

  • По математике выучи таблицу умножения .
  • В августе начни повторение по русскому языку и математике .

1. Повтори состав чисел.

2. Повтори таблицу умножения.

3. Повтори все изученные правила по русскому языку.

4. Повтори словарные слова.

Надеюсь, все задания тебе будут по силам.

Буду ждать тебя в третьем классе отдохнувшим и повзрослевшим.

ПОМНИ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ!!!

для будущих третьеклассников

В соответствии с программой Горецкого В.Г., Климановой Л.Ф.

«Литературное чтение 1-4». УМК «Школа России»

  1. Устное народное творчество. Песни, потешки, считалки, загадки. Сказки.
  2. Стихи поэтов-классиковXIX– нач.XXв. для детей.
  3. Сказки А.С. Пушкина.
  4. Басни И.А. Крылова.
  5. Стихотворения М.Ю. Лермонтова.
  6. Рассказы о животных Л.Н. Толстого.
  7. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки».
  8. Сказки В.М. Гаршина.
  9. В.Ф. Одоевский «Серебряный рубль». Сказки.
  10. Д.В. Григорович «Гуттаперчивый мальчик».
  11. Рассказы для детей русских писателейXIXв.
  12. Рассказы о природе И. Соколова-Микитова.
  13. Сказки-несказки В. Бианки, Э. Шима.
  14. Рассказы о животных Б. Житкова.
  15. Рассказы о дрессированных животных и дрессировщиках.
  16. Рассказы М.М. Пришвина.
  17. Стихотворения современных поэтов.
  18. Стихотворения С.В. Михалкова.
  19. Веселые рассказы Н. Носова.
  20. В.Ю. Драгунский «Денискины рассказы».
  21. Научно-познавательная литература.
  22. Детская периодическая печать.
  23. Мифы и легенды народов мира.
  24. Стихи и сказки писателей и поэтов зарубежных стран.
  25. Сказки Г.Х. Андерсена «Новое платье короля» и «Огниво».
  26. Сказка Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди».
  27. Сказки А. Линдгрен, Л. Кэрролла.

Словарные слова

3 класс

А лл ея, а пп етит, а птека, б а га ж , ба сс е й н, б и бл и отека, б о лото, б о тинки, в а гон, вал е нки, в е зде, в и н е грет, вм есте, в о кру г , в о сток, в п е р е ди, в ч е ра, г о рох, г о рячий, г о тов, д и ректор, ж ё лтый, ж и вотн о е, зап а д, з десь, инж е н е р, и нт е ре сн ый, к а л е ндарь, к а пуста, к а ртоф е ль, к а стрюля, к и л о гра мм , к олле ктив, к о ми сс ия, к о мбайн, к о мбайнёр, к о мп ью т е р, к о стёр, К ремль, кр о вать, лаг е рь, лес т ница, м а газин, м а лина, медл енн о, м е та лл , м е тель, м е тро, м о л о ток, м о рко в ь, н а за д , н а лев о , н а прав о , н а ро д , о вёс, о г о ро д , о гурец, О д есс а, о рех, о сина, п асса жир, п е сок, п и ро г , п и рожн о е, п о беда, п о года, п о м и дор, п о том, праз д ник, пр е кра сн ый, пш е ница, р а кета, р асс ка з , р асс т о яние, р а стение, р е шать, р и сунок, сах а р, сверс т ник, сев е р, с ег одня, с и рень, с о л о ма, ст о лица, т а релка, т о пор, тракт о р, тр ам вай, тр олл ейбус, уж и н, ул и ца, ур о жай, фу т бол, х окк ей, х о рош и й, ч е твер г , ш осс е, ш о фёр, э кскурсия, я нварь.

М . Сравни.

М . Запиши примеры столбиком и реши их.

58 – 23

80 – 29

81 – 47 36 + 27 64 + 28

Р . я з . Спиши и проверь.

Карась–рыбатолстая, ленивая. Живёт он обычно в прудах. Зелёная тина покрывает пруд сверху. Но карась любит такие уголки. Днём он скрывается в тине. А ночью карась пробирается к берегу. Там он гложетмолодой камыш.

Р . яз . Найди и исправь ошибки у Незнайки вписьме.

Изжаркихстранлитятптицы. Они устраиваютсибежылё. Грачивютгниздо надериве. Врощяхсвистятсалави.

Р . яз . Раздели слова для переноса.

группа

листья

территория

Илья

масса

крылья


М . Сравни:

5 см.. 50 мм 3 см 7 мм... 70 мм 20 м 2 дм 25 см... 2 дм

6 м.. 60 дм

1 ч.. 55 с

25 ч... 1 сут

1 ч 23 мин... 83 мин

1 мин... 1 ч

60 мин... 60 ч

М . Продолжи ряд чисел.

97, 89,17,49,

Р . яз . В однокоренных словах выдели ко­рень. Подчеркни лишнее слово в каждой строке.

медь, медный, медовый вода, водица, подводник, водить беготня, бег, бегемот, прибежал веселье, весёлый, весло, веселиться больница, болеть, больной, большой

Р . яз . Подставь нужные слова, составляя рассказ.

Однажды вечером

по лесушёл

Вдруг впереди он увидел. Очень удивился

С тех пор

Р . яз . Подбери подходящие существи­тельные.

Маленькие, трудолюбивые

Высокие, зелёные

Меткое, охотничье

Упетухаразноцветные Красивое, модное

Неразлучные, верные

Это интересно . «ЧИСЛА–ВЕЛИКАНЫ». Самый старейший числовой великан–этомиллион (1 000 000). Потом появился миллиард (1 000 000 000). Самый молодой числовой великан–гугол . Он появился в 1988 году. Это единица и 100 нулей. Триллион –это единица с 12 нулями, квадриллион это единица с 15 нулями, секстиллион –единица с 21 нулём, октиллион –единица с 27 нулями.

М . Реши задачу.

Сначала из бочки взяли 6 вёдер воды, а потом в неё налили 12 вёдер воды. Больше или меньше стало воды в бочке и на сколько вёдер?

Р . я з . Спиши и проверь.

На берег синего моря на высоком дере­ве жил красивый серый попугай. У него были жена и дети. Хорошо жили они у синего моря. Днём прекрасное море сияло. Весёлые попугаи прыгали по большим деревьям и хлопали красивыми маленькими крыльями.

(По А . Га р и н у )

Р . я з . Прочитай. Подчеркни волнистой чертой имена прилагательные.

Портфель

Я ужасно гордый! Новый я и твёрдый. Я пузатый, я блестящий, Я из кожи настоящей.

(И . Пивоварова )

Р . я з . Расставь точки в конце предложе­ний. Подчеркни известные орфограммы.

Мы любим ходить в лес там много тайн и загадок у старой сосны ребята видели нору лисицы Сережа заметил в траве ёжика Катюша слушала кукушку а маленькая Света нашла красивый гриб это был мухомор

М . Увеличь каждое число.

М . Реши задачу.

Рост Буратино 1 м, адлина его носа 9 см. На сколько см длина носа Буратино мень­ше его роста?

Р . яз . Посчитай, сколько звуков [ш]

в предложении.

Жук летает над лужком–он усталх одить пешком.

Р . я з . Какое из этих слов заканчивается глухим согласным звуком? Подчеркни его.

помидор

Р . яз . В каких словах есть безударные гласные в корне слова? Подчеркни эти слова.

вьюга, побелка, побелил,

полянка, зуб, волк

Разгадайшарады.

Мой первый слог–число с нулями, У всех людей–последних два, А вместе–догадайтесь сами: Всем городам она глава.

Хоть малая, но взгляни: весь мир в себе я отражаю. Но к на ц перемени– Я по болоту зашагаю.

М . Решизадачу.

После того как за завтраком школьни­ки выпили 15 стаканов чая и всё какао, осталось 5 стаканов с кофе. Всего было приготовлено 30 стаканов с этими на­питками. Сколько стаканов какао выпили школьники?

М . Решизадачу.

У Кати и Маши поровну яблок. После того как Катя отдала 2 яблока маме, у неё осталось 6 яблок. Сколько яблок было у Маши?

Р . я з . Спиши текст.

Россия–огромная страна. На юге цветут пальмы. На севере дуют холодные ветры. Есть в России реки, моря, горы, озёра. В них много рыбы, зверья. В горах–металл, руда, уголь, газ. Богата Россия!

Р . я з . В каких словах пропущена буквад ?

гла.. кий, гла.. ки, ро.. кий, ре.. кий,

ме.. , мё .. , ро.. , ро.. , медве.. ь,

сопе.. ь, горо.. , воро..

М . Решизадачу.

Из ящика с жёлтыми и зелёными шарами взяли наугад 3 шарика. Каких цветов они могут быть? Нарисуйответы.

М . Решизадачу.

У Вити было 16 рублей тремя разными монетами. Какие это монеты?

М . Реши задачу.

В каждой из 5 матрёшек умещаются ещё 5 матрёшек. Сколько всего матрёшек?

Р . яз . Прочитай начало текста и допиши его продолжение в тетради для списыва­ния.

Росла в саду яблоня. Осенью упало с неё яблоко. Птицы склевали это яблоко, а одно зёрнышко спряталось в землю.

Р . яз . Подбери слова, близкие по смыслу.

радостный–

опрятный–

тёплый–

храбрый–

За летние каникулы чтение у детей младших классов ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников. Для того, чтобы хотя бы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно 15 минут во время летних каникул. Эта закономерность положена в основу организации летних занятий во многих странах мира. Эта же закономерность положена в основу работы по тетрадям «Мамина школа» для перехода из 1 во 2-й, 2-го в 3-й, 3-го в 4-й класс.

В каждой тетради 30 заданий. Они рассчитаны на 6 летних недель (с 16 июля по 26 августа), по 5 занятий в неделю. Задания включают в себя чтение и переписывание текста, решение примеров и решение задачи. Каждую работу оценивают родители.

Длительность тренировок ориентировочно:

Трёхкратное чтение текста – 4 минуты
переписывание - 5 минут
решение примера – 1 минута
решение задачи – 5 минут

Всего 15 минут.

Просьба обратить внимание на следующее:

Осмыслен ли текст
- уменьшается ли время при трёхкратном прочтении
- выдержана ли высота и правильность строчных букв при переписывании и увеличилась ли скорость письма за последние занятия
- уменьшились ли затраты времени на вычисления и количество ошибок.

Первое упражнение – чтение.

Текст надо читать трижды, каждый раз замеряя, сколько времени потребуется. Затраты времени будут уменьшатся, так как будет увеличиваться скорость чтения. Старайтесь, чтобы скорость чтения не снижалась ниже нормы, после первого класса это 35 - 40 слов в минуту, после третьего - 80 слов в минуту.

Второе упражнение – письмо (русский язык).

Прочитанный текст необходимо аккуратно и внимательно переписать на разлинованную часть страницы в течение пяти минут. Посчитав количество букв и разделив их на 5, получим скорость письма. Изо дня в день скорость письма будет увеличиваться. Она должна быть не менее 20 букв в минуту после первого класс и не менее 60 после третьего.

Третье задание – математика.

При ежедневных тренировках затраты времени на решение примера и задачи уменьшатся до трёх минут.

Чтобы скачать задания, кликните по нужной ссылке и сохраните файл себе на компьютер.

И еще один вариант летних заданий после третьего класса для УМК Школа России: Мамина школа переход в 4 класс более сложные задания (ворд) . Этот вариант под другие программы не подходит. В частности, там несколько задач на части, задача на скорость, которые еще не проходили, к примеру, по программе Перспектива, есть схемы по русскому языку, которые даются только в Школе России. И в этом варианте нет уравнений, поэтому дополнительно придется заниматься еще и по математическому тренажеру. Имейте в виду, что на написание текста оставлено маловато места, и если у ребенка почерк крупный, лучше писать тексты в тетради.

И по просьбам посетителей мы сделали для вас

Это тот минимум, помимо прочтения заданной на лето литературы, который необходим ребенку, чтобы поддержать его мыслительную деятельность и не растерять за лето все знания, накопленные за прошедший учебный год. "Мамина школа", конечно же, может не ограничиться только этими заданиями.

Подтянуть математику вам отлично помогут соответствующие тренажеры с нашего сайта , вплотную заняться русским можно, дав ребенку задания для контрольного списывания или диктант , есть также комплексные работы, объединяющие в себе знания по всем предметам + логическое мышление. Не стесняйтесь, перебирайте странички из раздела начальная школа в меню сайта, и вы найдете много нужного и интересного для своих деток.

Похожие публикации